iMetrics 2012: отчет с профессиональной конференции по веб-аналитике
- 15.11.2012
- / Категория События
- / 4 комментария
Основные тезисы с конференции iMetrics 2012
Рекомендации и конверсия
Используйте «user generated statistics» – так опытные посетители смогут помочь новичкам.
Опыт Wikimart говорит о том, что рекомендательные сервисы на сайте могут поднять конверсию.
Что можно рекомендовать?
- С этим товаром часто смотрят (самый популярный алгоритм на сайте wikimart)
- Внешний поиск – товары, которые чаще всего покупают люди пришедшие по поисковой фразе. Анализируем referer и поисковый запрос и подставляем нужные товары. (2й по популярности)
- Товары-аналоги (3й по популярности)
- Персональные рекомендации на основе последних нескольких кликов посетителя (4й по популярности)
- Искавшие «…» купили
- Популярные товары
- После просмотра купили
Как это работает?
- Собираем статистику
- Считаем рейтинг
- Сортируем
- Показываем топ нашего рейтинга
- Транзакции
- Веб логи:
Где взять данные?
- Просмотры
- События (добавление в корзину, …)
- Внешний поиск
- Поиск по сайту
- …
Замечания
- Используйте веса событий (пример цифр от Wikimart: вес транзакции – 5, вес просмотра товара – 1, вес добавления в корзину – 3)
- Учитывайте давность (например: вес события, которое произошло в течение недели – 1; 3 месяца назад – 0,33; …)
- Связка товар-товар должна встречаться 2 раза (однократное совпадение может быть абсурдным)
Easyrec.org – готовый бесплатный сервис построения рекомендаций.
Скорость сайта + конверсия
- Человек замечает уже 100-200 мили секунд ожидания (на подсознательном уровне)
- Количество загружаемых файлов существенно влияет на скорость загрузки страницы.
- Google тестировал влияние одной иконки в выдаче на скорость загрузки и лояльность пользователей – вместо маленькой картинки использовали таблицу (1 ячейка = 1px) с фонами.
Результат: время загрузки увеличилось на 2%, количество запросов на пользователя уменьшилось на 2%. - Средняя скорость загрузки сайтов в РФ — 2.5 секунды (в мире — 3 сек для сайтов и 5 сек для мобильных устройств).
Особенность продажи SaaS
Воронка продаж:
- Ёмкость рынка
- Показы
- Посетителей на сайте
- Регистрация (1-я конверсия)
- Активность (пользуется/не пользуется)
- Продажа (2-я конверсия)
- Продление подписки
Интересный негативный кейс от amoCRM:
Поменяли Landing page. В результате регистраций на 300% больше, заказы пропали. Получается, таким изменением отсеяли своих клиентов.
Вывод: Регистрация не круто. Круто – хорошая регистрация. Пользователь должен быть готов к тому, что он увидит внутри после регистрации.
Цена – это, прежде всего, инструмент:
- Можно делать скидки
- Просить обменять на действие (отзыв, публикация, …)
- Предлагать оплатить подписку на разный срок
Оптимизация конверсии. Взлёты и падения. Исповедь профессионала. Анатомия идеальной посадочной страницы. (Брайан Айзенберг и Джеффри Айзенберг)
Пирамида приоритетов Айзенберга (аналог пирамиды Маслоу для сайта):
Внизу находятся самые жизненно-важные вещи (например, Functional (функционирование) – если сайт не работает, заниматься остальными вещами бесполезно), вверху – самые сложные (то, что требует больше усилий и квалификации).
Чтобы понять, как продать что-то с помощью сайта, нужно ответить как минимум на 3 вопроса:
- Кто пытается у нас что-то заказать?
- Какое действие нам нужно от покупателя?
- Какое действие покупатель хочет совершить?
- Скорость внесения изменений на сайте очень важна. Когда умер Майкл Джексон, Амазон изменил главную страницу всего лишь за 2 часа.
- Амазон тестирует 200 фич в месяц. В среднем компании тестируют 2-3 фичи в месяц.
- Websitetestingtools.com – Инструменты онлайн-маркетинга от Bryan Eisenberg.
- Штамп/ярлык (новое, sale, популярное) на товаре увеличивает конверсию на 55%.
Когда посетитель приходит на сайт, его, в основном, интересуют 3 вещи:
- Релевантность (Это то, что я ищу?)
- Ценность (Это действительно лучшее решение для меня?)
- Призыв к действию (Что мне делать?)
- В городах Антверпен, Париж, Милан компании, продающие одежду, составляют прогноз цвета (какой цвет начинают носить люди) и подстраивают свои коллекции под прогнозы.
- Для разных типов посетителей работают разные призывы к действию (пример – предвыборная кампания Обамы в 2008 году).
- Сервис Runa.com (к сожалению, платный и свободной регистрации там сейчас нет) – собирают данные о заказах и посетителях (демография, активность на сайте, интересующие разделы, …) и на их основании генерируют наиболее эффективное спец. предложение (3% скидка, 5% скидка, бесплатная доставка, купон на вторую покупку, …).
Использование Google Analytics API без программировнаия
Google Analytics Query Explorer – бесплатный инструмент, позволяющий делать запросы через GA API.
Плюсы использования Google Analytics Query Explorer:
- Возвращает до 10.000 строк
- Выгрузка в TSV
- Можно использовать до 7 параметров и до 10 показателей в одном запросе
- Тестирование и "расширение" запросов
Узнаваемость бренда
Основные способы повышения узнаваемости бренда:
- баннеры,
- ролики на youtube,
- соц. сети,
- КМС Adwords + ремаркетинг
Формула расчёта коэффициента узнаваемости бренда:
Однако, эту формулу не следует воспринимать всерьёз. Во-первых, она может показать только тенденцию изменения узнаваемости бренда, а не абсолютный показатель. Во-вторых, формула не будет давать адекватной оценки при изменении видимости сайта в поисковых системах (работы по SEO) или, например, при запуске контекстной рекламной кампании.
Анализ конкурентов легальными способами
- Примерную оценку количества заказов можно получить, проведя анализ изменения id заказов
- Анализ посещаемости можно провести с помощью:
- открытой статистики счётчиков
- анализаторов логов, которые иногда общедоступны
- Анализ SEO:
Мастер-класс по Яндекс.Метрике
- Новое в Яндекс.Метрике: Отказались от флэша – ура владельцам планшетов!
- Параметры интернет-магазина в Яндекс.Метрике можно использовать как аналог $Index (ценность цели) в GA для всех сайтов.
- аналог GA debugger для Яндекс.Метрики: https://addons.mozilla.org/ru/firefox/addon/yandexmetrika/
Мастер-класс по Google Analytics
Что умеет Google Analytics Premium (что скоро появится в стандартной версии):
- go.mail.ru и rambler теперь в числе поисковиков, которые GA понимает в настройках по умолчанию (без добавления addOrganic в код счётчика)
- Мультивариативное тестирование вернётся в Google Analytics!
- Грядёт Universal Analytics! Браузеры + приложения + устройства будут связаны. Оффлайн + онлайн. Кастомные метрики (данные из CRM). Всё это будет в Universal Analytics. Закрытый Bata-test – 1 квартал 2013 года. Полная реализация – лето 2013.
Докладчик от GA Не отрицает, что данные из GA могут влиять на выдачу. (В настройках есть галочка – шарить данные другим сервисам Google.)
- В Google Analytics можно будет загружать данные о расходах из других рекламных источников.
Инструменты анализа большого количества данных. Работа с трафиком.
Как определить продающий потенциал входящего трафика?
Как определить желания и цели посетителей, как распределить маркетинговые ресурсы для оптимизации конверсии?
(Брайан Айзенберг и Джеффри Айзенберг)
- Реклама = акселератор. Если Вы плохо ведёте бизнес, привлечение доп. аудитории только ухудшит дело.
- wirify.com - сервис, который изобразит ваш сайт в виде блоков в 1 клик.
- Как сравнить себя с конкурентами?
- Возьмите страницу, описывающую продукт со своего сайта и с сайта конкурента, уберите брендинг и попросите незнакомых людей выбрать один из продуктов. Они заметят, если между ними есть разница. А если её нет, у вас нет конкурентных преимуществ в глазах посетителей.
Используйте веб-аналитику для того, чтобы найти:
- Страницы с высоким показателем отказов
- Страницы с высоким показателем выходов
- Страницы, на которых проводят меньше всего времени
Проверяйте:
- Ключевые слова и намерения
- запросы поиска по сайту
- правильный ли контент и призыв к действию показывается соответствующему сегменту?
- отображение сайта в разных браузерах
- битые ссылки
- согласованы ли дизайн и навигация?
- логи ошибок
- что вам говорят специалисты, которые общаются с клиентами?
- скорость загрузки
- анкоры входящих и исходящих ссылок
- нарушение аромата/следа (Broken scent*)
- низкий показатель качества от Google (например, показатель релевантности объавления странице в Google Adwords)
- форму заказа
*Scent – это специфический термин, который сложно перевести на русский язык дословно. Здесь речь идёт о соответствии ожидания посетителя тому, что он в итоге получает. Например, у Вас ведётся баннерная рекламная кампания: если баннер зелёный и на нём говорится о скидке 20%, значит эта информация должна повторяться на посадочной странице. Если вы сменили цвет, персонажа, размер скидки, … след потерян (broken scent).
Расстановка приоритетов – что делать в первую очередь?
Задача | Время внедрения | Ожидаемое влияние | Ресурсы |
A | 5 | 3 | 2 |
B | 4 | 4 | 2 |
C | 3 | 4 | 4 |
D | 1 | 5 | 5 |
5 – очень медленно, максимум ресурсов, минимальное влияние
1 – очень быстро, минимум ресурсов, максимальное влияние
Чтобы расставить приоритеты, нужно перемножить 3 значения: показатель времени, показатель влияния и показатель ресурсоёмкости. Задача с минимальным рейтингом – наиболее приоритетная.
- Среднее время ожидания ответа на запрос клиента в соц. сетях — 30 минут. Если вы не ответили на запрос в течение 5 минут — шанс конверсии падает в 100 раз.
- Если вы мне говорите, что вы профессионалы, я уже сомневаюсь в этом.
- Где достать самый продающий список своих преимуществ? Сложно прочитать этикетку, если вы сидите внутри бутылки, но ваши клиенты могут помочь описать ваш бизнес. Спросите у них, что они думают про ваш бренд, почему они работают с вами? Вы увидите, что значите для них. + расскажите о реальных бонусах, которые получит клиент.
- Клиент жаждет цену. Хотя бы неточную. Хотя бы ориентир. Если не за что зацепиться, он уходит.
- 3 кита посадочной страницы: релевантность, ценность, призыв к действию. (баннер и посадочная страница должны быть похожи).
Чек-лист для проверки посадочной страницы:
- логотип
- заголовок
- текст
- графика
- описание предложения
- списки
- основные характеристики
- основные преимущества
- демонстрация товара / услуги
- изображение товара
- скриншоты
- изображения образа жизни с вашим продуктом
- призыв к действию
- ссылки
- кнопки
- формы
- Убеждение / доверие
- отзывы
- примеры использования
- акредитация / сертификат / сторонней организации
- ссылки на дополнительную информацию
- элементы шаблона
Ещё несколько полезных ссылок от Айзенбергов:
- http://www.kissmetrics.com/ – система отслеживания поведения покупателей – персонализированные, а неагрегированные данные.
- http://graybit.com/main.php – инструмент, который позволяет оценить контрасты на сайте, убрав все цвета (сайт отображается в чёрно-белом варианте).
- http://getpremise.com/ – разные интересные инструменты для WordPress, которые помогают в оптимизации конверсий.
- http://btbuckets.com/ – бесплатный инструмент для персонализации и таргетинга на основании поведения посетителя на сайте.
- http://monetate.com/ – ряд полезных платных инструментов для оптимизации конверсии.
- http://feng-gui.com/ – очень интересный платный инструмент, который симулирует поведение посетителя в первые 5 секунд просмотра и строит отчёты о зонах, которые привлекают больше внимания
- http://www.marketmotive.com/conversion-training-certification-promotional-video.php – 21 секрет сайтов с самой высокой конверсией.
No comments:
Post a Comment