Sunday, March 29, 2015

Синхронизация и хранение домашних фото/видео в cloud

http://habrahabr.ru/post/247339/

Синхронизация и хранение домашних фото/видео в cloud

Скажите, а кто как хранит семейные фото и видео? Ну то есть, истории про два жестких диска я часто слышу, и том как и неудобно их синхронизировать тоже. Обычно я в этом месте, отвечаю что лет через двадцать hard-drive не буду подавать признаков жизни, и нечего будет посмотреть-вспомнить у камина на пенсии. А есть истории что-нибудь по надежнее и удобнее?!

Я, как-то пытался у кого-нибудь в интернетах подсмотреть хорошее решение как хранить и заливать файлы в Gdrive/s3/dropbox, но толи я плохо искал, толи хороших заметок немного. Для себя, примерно год назад, выбрал Google-Drive — меня тогда прельстила цена, на тот момент она была совсем недолго ниже у других. А вот в последние время на первое место из плюсов вышла feature, с которой Google создает Stories на основе коллекций фотографий. Для тех, кто не в курсе вот Stories, смысл очень простой из близких по времени создания и локации фотографий система собирает, что-то вроде небольшой слайд-приложения из фотографий. Вообще, если быть точным то, в моем случае за хранение фоток отвечает сервис google-drive, за создание stories — google-photos, так вот у google-photos есть еще один жирный плюс который я для себя открыл на днях — папки с фотографиями доступны в chromecast. То есть, счастливые обладатели могут использовать телевизор в качестве фоторамки с последними фотографиями со своего фотоаппарата.
Для того чтобы легко собирать фото и видео со своей зеркалки и написал небольшой python-скрипт, вот тут github. Фото и видео копируются в папки вида month/day, а потом просто синхронизуются в cloud с помощью стандартной утилиты. Для видео еще используются конвертер в avi для уменьшения размера файлов, иначе родные mov практически нереально загрузить. Я пользуюсь этими скриптами уже почти год — довольно удобно, вставил SD в разъем запустил скрипты и больше ничего делать не нужно, фотографии сами сортируются, собираются в stories, попадают на TB. Единственная «шумная» процедура это копирование видео, которое проходит с конвертацией и может быть долгим на слабых лептопах.
Извините, что пост превратился в рекламу гугла, но пока это лучшее что получилось — было бы интересно узнать если ли что-нибудь поудобнее. Спасибо.
Как у Вас хранится семейный фото-видео архив?

Проголосовало 646 человек. Воздержалось 154 человека.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Комментарии (61)

0
EagleXK5 января 2015 в 14:00 (комментарий был изменён)#
Больше года как перешёл на терабайтный облако@mail.ru. Полёт нормальный. Синхронизирую штатным клиентом.
+2
makaroff5 января 2015 в 14:04#
Плохо, что у Вас только один вариант ответа в опросе — мне несколько нужно.
0
muslimov7 января 2015 в 08:07#
да, я выбрал не тот опрос, сорри
+2
Ubuntovod5 января 2015 в 14:20#
Архивы фото храню на HDD, дополнительно раз в полгода/год по мере накопления новых пишу на DVD, и в шифрованном виде дубликаты лью в облака от mail.ru и google. Шифрую на случай, если кому-то взбредет в голову открыть публичный доступ к фото, сбросив настройки (помнится гугл как-то обновлял G+ и сбрасывал настройки приватности, год-два назад). Предпочел бы всё же гугл для бэкапа, он весьма удобен, но в связи с тенденцией на блокировку полезных ресурсов последний год подключил и мэйл.
+2
Meklon5 января 2015 в 22:07#
DVD обычно умирают лет через 5 максимум. Матрица окисляется.
0
Ubuntovod5 января 2015 в 23:14 (комментарий был изменён)#
Исследования на тему долговечности дисков не так давно на хабре были, это я видел. Однако архив фото у меня не только личный.

У нас не настолько хороший интернет, чтобы выкачивать фото каждый раз (оптикой в районе еще целый год даже пахнуть не будет). Если ко мне придут люди к примеру из нашей любимой администрации и попросят фото с мероприятия 3-летней давности для очередной презентации, я просто открою ящик и достану им диск, тем самым сэкономив себе кучу времени. 
Если диск испортится я запишу новый.
0
lair6 января 2015 в 03:14#
А как вы узнаете, что диск испортился, и откуда вы запишете новый?
0
Ubuntovod6 января 2015 в 11:50 (комментарий был изменён)#
Когда диск вернут я пускаю проверку в свободное время, а файлы для записи возьму с HDD если архиву меньше 3 лет, либо выкачаю с облака если он более древний. Диски старше 3 лет после прочтения статьи прогнал все, но с 2001 года ни одного убитого к счастью не нашлось.
+1
lair6 января 2015 в 12:21#
Знаете, когда количество дисков в моем архиве превысило 20, я понял, что свободного времени на их проверку у меня нет. HDD в этом вопросе намного проще в обслуживании (и компактнее).

Ну и совершенно не понятно, зачем для архива младше трех лет вообще использовать DVD, если все лежит на HDD?
0
Ubuntovod6 января 2015 в 20:19#
Повторюсь: по долгу службы ко мне довольно часто приходят люди, которым я кровь из носу должен дать архив, но на которых у меня ну абсолютно нет никакого времени, даже на флешку скинуть. Однако я не могу каждому давать HDD, в т. ч. внешний. Сейчас у меня порядка 200 дисков, 2001-2014 гг, но я не собираюсь постоянно проверять каждый из них. Просто те что записаны более 3 лет назад, либо при возврате с рук были повреждены, я заменяю на свежие, это занимает гораздо меньше времени чем нервотрепка с записью каждому такому флешки (практически 100% с USB 2.0 или того хуже с переносными HDD на Micro USB, когда надо скидывать что-то кроме фото). 
Это специфика работы, так действительно удобней при наших условиях. Без нее я бы с дисками не связывался.

Кстати, касаемо облаков — некоторым я могу скидывать расшаренную ссылку, но у людей, с которыми я часто работаю, нет соображалки на скачивание фоток с облака. Бывали случаи, когда я по пять минут объяснял по телефону, где в Dropbox кнопка «Скачать», и в итоге эти люди всё равно приезжали за диском.
+1
lair6 января 2015 в 20:49#
Ну то есть вы отдаете сторонним людям диски из ваших собственных архивов?

Это для меня вообще неприемлимо, если честно. И к архивам/резервным копиям отношения не имеет никакого.
+1
Melkij5 января 2015 в 14:28#
Домашний NAS с рейдом, ежедневный инкрементный бекап (bareos) на него же (от поломки ФС, rm -rf случайного и прочего софта) плюс (к сожалению, редкий) ручной бекап на другой физический диск.
Аварийную копию в географически-удалённом месте пока не делаю.
0
Maxikkk195 января 2015 в 14:31#
Тут больше бы подошли чекбоксы. У меня синхронизация с OneDrive, Google, Yandex. Mail.ru, Box.com, парой китайских сервисов и своим сервером. И что мне выбирать?
–1
muslimov7 января 2015 в 08:33#
у вас синхронизация в столько мест сразу одного и того же контента?
0
Maxikkk197 января 2015 в 21:33#
Да, что Вас удивляет? Бэкапы рулят, чем их больше, тем лучше.
0
SPoli5 января 2015 в 14:35#
Храню фотки на домашнем файл-сервере с автоматической периодической синхронизацией на удалённый сервер, физически размещённый на работе (точнее сказать, в одном из рабочих серверов крутится мой HDD для моих бэкапов). Разумеется, на работе раздел с этими бэкапами зашифрован (хотя, по правде сказать, его искать там никому не придёт в голову).

Кстати, в опросе не хватает варианта «Два жестких диска с автоматической синхронизацией», что в данном случае наиболее соответствовало моему варианту.
+3
rie5 января 2015 в 14:41#
Нет варианта — я параноик.
0
smarthomeblog5 января 2015 в 15:14#
Для хранения фото можно еще использовать Flickr или Яндекс.Фото. Ну и диск у Яндекса тоже имеется. Хранение своего добра в облаке имеет множество плюсов — сохранно, бэкапы делаются, доступ есть везде, где есть инет. Но есть нюанс с приватностью. И дело даже не в ню фото. А просто мерзко, если кто-то будет ковыряться в моих фотках, да еще и расшарит их. ИМХО идеальный вариант — свой собственный Dropbox на базе NAS-a с рейдом (благо диски сейчас дешевые) и доступом из-вне.
0
Meklon5 января 2015 в 22:10#
Вы сейчас описали мой домашний Owncloud. Правда, фотографии им я не синхронизирую. Так исторически сложилось)
0
TedBeer5 января 2015 в 15:21#
Домашний Nas4Free. Туда копии, а на нем автоматическое резервное копирование на другой винт при помощи rsync.
0
sanmon19855 января 2015 в 15:37#
Для сохранности фото использую BTSync на всех компьютерах и ноутбуках членов семьи, а также синхронизация фотографий в Picasa с Гугл.Фото
0
aik5 января 2015 в 16:15#
Домашний сервер с дублированием папки с фотографиями на соседний винт, синхронизация через btsync на основную домашнюю машину, хостинг в европах и рабочую машину. 
БД лайтрума (в которой хранятся все изменения, которые с фотографиями в процессе обработки происходят) синхронизируется и бэкапится отдельно.

Плюс изредка делается копия на внешний винт.
0
Amet135 января 2015 в 16:19#
Фото на Dropbox. Архивы с нужными файлами на MEGA, там 50Гб.
+3
drcolombo5 января 2015 в 16:35#
  • Фото/видео — OneDrive & Google Drive (да-да — я параноик :) два бэкапа на случай, если с одним из них что-нить да случится)
  • Документы — DropBox
0
muslimov7 января 2015 в 08:36#
почему параноик, я вот видимо тоже пойду куплю второе облако. Вероятность того что один из облачный провайдеров потеряет архивы и пришлет купонов в качестве извинения ненулевая.
0
SemenMartynov5 января 2015 в 17:33#
Именно для задачи синхронизации домашних фоток отлично подходит BitTorrent Sync.
На основном компе складываю, они сами копируются на комп родителей. Есть возможность просмотра с обоих компов.
Раньше использовал rsync (запускаемый из крона), но BitTorrent Sync лучше работает в случае с виндой.
–11
druss5 января 2015 в 18:35#
Для фотографий с телефона использую Dropbox. Для всего остального (фото с камеры, видео, личные файлы и т.д.) — copy.com
На copy.com дают 15 Gb при регистрации и +5 Гб за каждого реферала (обоим по 5 Gb). Я себе до 140 Гб «раскачал» и пока что не вижу ограничений в дальнейшем расширении за счет рефералов. Кому интерестно вот моя реферальная ссылка: https://copy.com?r=rshuvE :)
0
ivlis5 января 2015 в 18:47#
Домашний самосборный NAS + бекап в Amazon S3 с сохранением в Glaicer. Архив очень большой, так как все фото в RAW, поэтому всякие дропбоксы/гуглодиски отпадают.
0
aik5 января 2015 в 21:49#
А со стоимостью восстановления из амазона как?
0
ivlis5 января 2015 в 22:18#
Так это редко случается, так что даже один месяц в глейсере даёт выигрыш относительно дропбокса.
0
aik5 января 2015 в 22:30#
Ну если с дропбоксом сравнивать, то да. Но все равно, иметь где-то рядом еще одну копию надо бы. Я бы на амазон смотрел только как на последнюю линию защиты, а не в качестве единственного бэкапа.
0
muslimov18 января 2015 в 01:49#
так гугл врое показывает RAW, или я ошибаюсь?
+1
gluck595 января 2015 в 19:37#
Два жестких диска с периодической синхронизацией «TimaMachine».
В «облаке» (Picasa) — только те фотки, которые можно смотреть всем. 
0
lair5 января 2015 в 19:49#
(не хватает возможности выбора нескольких вариантов в опросе)

Я свой фотоархив держу на рейде, бэкаплю на два независимых комплекта жестких дисков, один из которых лежит не дома, плюс все это бэкапится в CrashPlan.
–1
MAXH05 января 2015 в 20:04#
Извините, но ИМХО условиям ДОЛГОВРЕМЕННОГО хранения удовлетворяют только DVD записанные с 3 кратной избыточностью и забытые на 3 разных чердаках (шкафах, антресолях). 
Диски и облака это все же для накопления и сортировки.
+1
Meklon5 января 2015 в 22:12#
Мрут диски. Их надо обновлять раз в несколько лет. А лет через 10 будут таким же анахронизмом как дискеты.
0
muslimov7 января 2015 в 08:37#
maxho сколько лет вашим дискам? как вы думаете лет 20 протянут? а если нет?
0
MAXH07 января 2015 в 10:54#
5 лет. С одной запаковки периодически сливаю информацию на комп.
Пока живы. Начнут сбоить — 3-х кратное дублирование позволит вытянуть инфу.
Тогда и начнется перезапись.
+2
Meklon5 января 2015 в 22:09#
BTSync между десктопом, сервером, сервером отца и десктопом деда. Последние два географически разнесены. Хочу перейти на Syncthing открытый, так как BTSync с последних обновлений катится в ад. Начали привязывать к своим серверам.
0
ivlis5 января 2015 в 22:19 (комментарий был изменён)#
За syncthing спасибо.
0
Meklon6 января 2015 в 00:41#
Найдете репозиторий нормальный под Debian — скажите. Я не хочу с сырым продуктом заниматься пересборкой руками каждый раз…
0
ivlis6 января 2015 в 03:30#
Под arch вот есть aur, попробую его.
0
Meklon6 января 2015 в 12:35#
Под Debian нужна поддрежка языка Go, насколько я понимаю. Чувствую, что мне придется менять ОС на сервере на Ubuntu 14.04. Надоело грабли обходить. Радует, что я основные сервисы вынес на виртуальные машины. Проще будет.
0
mrgall6 января 2015 в 03:05#
Все мои фото-видео хранятся на домашнем NAS c RAID 1 + собственная система синхронизации параллельно на Box, Dropbox, Flickr (в том числе RAW) и Mega. Присматриваюсь к Bitcasa CloudFS.
Везде зарегистрировано достаточное количество бесплатных аккаунтов, кроме Dropbox — там хранится только основное (~350Гб).
0
TheSteelRat6 января 2015 в 14:02#
Домашний сервер с двумя HDD в RAID1. На них стоит proxmox в котором несколько виртуалок, на одной из которых крутится ownCloud. Ещё хочу удалённый сервер на hetzner-е купить для синхронизации, но всё не решаюсь.
0
Meklon6 января 2015 в 14:17#
О. Owncloud у вас в виде небольшой машины гигов на 15 + подключение внешнего хранилища или одна жирная машина на несколько сотен гигабайт? Я просто подумываю вынести из основной системы Owncloud в виртуалку и думаю над архитектурой.
0
TheSteelRat6 января 2015 в 14:39#
К сожалению сервер остался дома. В зоне АТО. Смог только винты увезти с собой, которые сейчас лежат на полочке. Я уже сам не помню как я делал. Или жирная виртуалка или NFS. Помню, что ещё настраивал дополнительно доступ по Samba.

Когда куплю железо для нового сервера — всё равно буду всё переделывать. Меня proxmox с KVM виртуалками не очень устраивает. Proxmox уже не тот, а KVM с его аппаратной виртуализацией лишний (у меня там везде linux). Хочется попробовать OpenStack + LXC/Docker.
0
Meklon6 января 2015 в 14:50#
Я привык с помощью Virtual Machine Manager управлять своим зоопарком…
0
mgremlin6 января 2015 в 17:56#
я для этого купил железный сервер в Kimsufi/OVH, терабайт за 10 евро.
0
TheSteelRat6 января 2015 в 18:13#
Данные должны дублировать как минимум на двух машинах. Да и связь с локальным сервером гораздо более быстрая.
0
mgremlin6 января 2015 в 19:03#
я среагировал на «Ещё хочу удалённый сервер на hetzner-е купить для синхронизации».
Дома (и не только) навернуто поболее, чем разумно 8-)
0
xandr0s7 января 2015 в 11:55#
кимсуфи же 1 хард без рейда. надо брать как минимум 2. а лучше второй где-нить в другом месте
0
mgremlin7 января 2015 в 14:59#
это последняя линия обороны.
До нее разлито еще по десятку десктопов, облаков и серверов на разных континентах даже.
+1
retgoat6 января 2015 в 14:23#
У меня достаточно много фотографий, порядка 100 Гб. Автоматическая синхронизация не совсем мой вариант, посколько много снимаю на плёнку, а её надо сканировать, править да и всякого много. Для себя выбрал JustCloud.com. $13 в месяц и полный unlimited. Радует что у него есть клиенты под все ОС. Выбранные папки бэкапятся либо по клику, либо по расписанию что весьма удобно.
+3
Ehuhaa6 января 2015 в 18:53#
Раньше использовал Dropbox для фото/видео, но решил перейти на OneDrive, так как не нравится отсутствие предпросмотра фото в RAW формате у DropBox

image
0
retgoat7 января 2015 в 08:40#
Интересное сравнение, спасибо. Просмотр RAW и клиент для Mac OS это не баран чихнул :)
0
petrus13 января 2015 в 19:49#
Рейд массив на который синхронизируются все лэптопы, телефоны и айпед + crashplan. Всего около 3 ТБ.
0
gatools16 марта 2015 в 11:31 (комментарий был изменён)#
А я вручную копирую на внешний HDD а так же храню карту памяти с фотоапарата, покупая новую и не перезаписывая старую. Телефоны на андроиде хранят все в Гугл Фото, правда не придумал способ, как обьединить синхронизацию аккаунтов с женой, чтоб все что фотографирую, сразу было у нее.
0
lair16 марта 2015 в 11:55#
Эээ, это сколько же вы снимаете, что вы можете себе позволить новую карточку на каждую съемку?
0
gatools16 марта 2015 в 12:29#
Карточка на 16 Гб, хватает на 2 года. Не смотрел сколько снимков но очень много могу вечером глянуть и отписаться. =)
0
lair16 марта 2015 в 12:31#
Карточка на 16 Гб, хватает на 2 года.

Тогда вопросов нет. У меня на съемку уходит полторы карточки в 8Гб, а 16+ снимается за недельную поездку.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

Популярное за сутки
Лучшее на Geektimes
Что обсуждают?
AdRiver
Компания дня 

No comments:

Post a Comment