Monday, May 14, 2012

http://habrahabr.ru/post/124751/

Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 2)

Слегка затянул с публикацией продолжения, но первая часть не смогла накопить достаточно силы, а потом бац, и какой-то добрый незнакомец помог, за что ему огромное спасибо. 

Первую часть читаем здесь: Выбираем мультиплатформенный движок для разработки мобильных игр (часть 1)

В этот раз вводную часть опустим и сразу перейдем к нашим пациентам.

cocos2d-x

Сайт: www.cocos2d-x.org/
Документация: WikiAPI 
Поддерживаемые платформы: iOS, Android, WoPhone.
Язык программирования: C++, Lua.
Минимальная цена:Бесплатный (MIT License).
Демо-версия: Скачиваем и пользуемся, ведь все бесплатно.

Сocos2d-x — мультиплатформенный порт игрового движка «cocos2d-iphone». Язык программирования С++. В Wiki можно посмотреть примеры кода на obj-c и аналог на С++. 

В cocos2d-0.99.5-x-0.8.5 была добавлена поддержка Lua (сказано что портированы все классы и методы движка). Однако в Wiki по Lua всего одна страница, да и та пустая. На форуме по Lua тоже не густо: всего одна тема на могучем Китайском.

Вообще, на фоне остальных движков с документацией и примерами у Сocos2d-x явные проблемы. Хотя с другой стороны его бесплатность и то, что авторы не отстают по развитию от предка (cocos2d-iphone) не может не радовать.

UDK (Unreal Development Kit)

Сайт: www.udk.com/
Документация: www.udk.com/documentation
Поддерживаемые платформы: iOS, PC, игровые консоли.
Язык программирования: UnrealScript.
Минимальная цена: Бесплатен, пока вы не заработаете со своего приложения 50.000$, со всех доходов превышающих эту сумму вам придется платить лицензионные отчисления в размере 25% + 99$ за лицензию UDK. 
Демо-версия: www.udk.com/download

UDK — это творение известной игровой студии Epic, которое с недавних пор стало поддерживать IOS. У движка есть встроенный визуальный редактор и вообще куча всяких возможностей. Игры на UDK получаются чертовски красивые (смотрим Infinity Blade), хотя это в большей степени заслуга разработчиков игры и потраченного на это бюджета.

P.S. В комментариях к прошлому посту, EntropiouS упомянул про поддержку Android в UDK, но подтверждения этому я не нашел. Правда стоит сказать, что Epic все-таки обещаю когда-нибудь добавить поддержку Android. Так что, есть все шансы на то, что мы с вами доживем до этого знакового события.

Delta engine (релиз назначен на середину 2012)

Сайт: deltaengine.net/
Документация: Разработчики обещают, что у них в этом плане уже все готово и как только движке выйдет в релиз, они опубликуют всю документацию, а также примеры готовых игр.
Поддерживаемые платформы: iOS, WP7, Android, PC, Mac, Linux, игровые консоли.
Язык программирования: C#
Минимальная цена: Разработчики обещают, что код будет открыт, и разработка под PC будет совершенно бесплатной, а вот за другие платформы придется заплатить. Licensing.
Демо-версия: —

Пусть Delta engine еще не вышел в свет, но выглядит он многообещающе. Разработчики обещают множество всяких ништяков. Начиная с простой сборки своего приложения под разные платформы (если я правильно понял она может быть сделана удаленно скажем для сборки под iOS на Windows), использования нативных возможностей платформ и заканчивая простотой в разработке.

P.S. Для обеспечения мультиплатформенности используются MonoTouch, MonoDroid.

Moai

Сайт: getmoai.com/moai/
Документация: getmoai.com/docs/
Поддерживаемые платформы: iOS, Android.
Язык программирования: Lua
Минимальная цена: Бесплатный (CPAL License). Кроме того, в титрах игры нужно указать, что игра сделана с Moai SDK. 
Демо-версия: Для скачивания нужно зарегистрироваться.

Moai пока еще молод, но планы у разработчиков похоже наполеоновские. Moai задуман не просто как еще один игровой движок, а как целая платформа со своей клиентской (сам движок) и серверной частью (Moai Cloud), а также средствами монетизации и аналитики. Использовать все и сразу не обязательно можно взять на вооружение только сам движок.

Для написания игр используется скриптовый язык Lua, причем на Lua пишется и серверная, и клиентская часть игры. API у движка пока не очень обширен, но зато его можно расширить самостоятельно (код открыт). 

На закуску


Linderdaum Engine

Сайт: www.linderdaum.com/
Документация: www.linderdaum.com/home/index.php?title=Tutorials
Поддерживаемые платформы: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Android 2.1+.
Язык программирования: LinderScript (говорят что С++ подобный синтаксис)
Минимальная цена: Движок open source, но для коммерческого использования нужно связаться с разработчиками для дискуссии. 
Демо-версия: www.linderdaum.com/home/index.php?title=Downloads

Авторы движка простые русские парни, а про сам движок на хабре был пост

Заключение



Возможно, я где-то ошибся и что-то не доглядел. Если это так, то правки принимаются. Удачного вам игростроения!
+32
22 июля 2011, 22:46
121
Claud12,1

комментарии (30)

0
Lerg22 июля 2011, 23:44#
Ещё про один вспомнил: www.cuttlefishengine.com/, но не советую, поддержка разных платформ весьма скудная уже довольно давно: www.cuttlefishengine.com/content/supported-devices.
0
darkolorin23 июля 2011, 01:11#
Delta engine выглядит вкусно!
За обзор спасибо.
0
Claud23 июля 2011, 01:32#
Согласен с вами выглядит вкусно, но все это пока со слов разработчиков. К тому же движок еще даже не доступен (молод), а значит там наверняка будут всплывать баги. Кроме того пока не ясно какая будет цена.
0
savasushi23 июля 2011, 02:15#
Знаю ещё не плохой Torque Еngine oт www.garagegames.com/
0
Claud23 июля 2011, 14:29#
Да, выглядит не плохо (особенно сайт :) ), а вот то, что из мобильных платформ поддерживается только iOS — огорчает. Кстати у них свой язык скриптования, но по первому впечатлению он очень простой.
0
webhamster23 июля 2011, 02:47#
В обзоре не указано, можно ли игры, написанные на данном движке добавлять в официальные магазины для продажи, или эти игры можно запускать только на джейлбрекнутых устройствах.
+1
Claud23 июля 2011, 03:21#
О каком из движков вы говорите? Вообще примеры игр в официальных магазинах есть у всех движков (ну или почти у всех).
0
reiser23 июля 2011, 15:10#
К примеру cocos2d-x.
Действительно ли я могу под линуксом на C++ напилить (и протестить) игру, а потом в три клика добавить ей в appstore и android market?
P.S. Понятно, что перед добавлением в апстор придётся отдать $100 фруктовой компании.
0
moadib23 июля 2011, 15:21#
Под линуксом не получится, из десктопов сейчас поддерживается только win32 и на линукс они отвлекаться не собирались. :)
А так — да, получится, почему нет?
+1
reiser24 июля 2011, 00:55#
У меня почему-то была уверенность, что под iphone можно писать только на objective C. Интересно, почему тогда тот же Qt не портировали…
P.S. cocos2d-x — такой чудесный проект и без версии под линукс? Надо будет заняться портированием.
0
MAGnitos23 июля 2011, 14:12#
Хотелось бы увидеть подборку 2D движков. Ну или хотя бы пару ссылок в коментах. Лёгких, простых, без ненужных 3d редакторов, редаккторов рельефов/материалов и т.д.
0
Claud23 июля 2011, 14:24#
Ну, часть из них можно определить из названия, а про некоторые (Corona) сказано, что он 2d прямым текстом. Из оставшихся это Moai и Marmalade.
0
FDsagizi23 июля 2011, 14:31#
Unigine забыли…
0
Artouiros23 июля 2011, 14:57#
Gilderos Mobile www.giderosmobile.com/ Айфон, айпад, в этом месяце обещают андроид. Пишем на lua, своя IDE.
+1
moadib23 июля 2011, 15:23#
Буду защищать cocos2d-x :]

На форуме тоже не густо: всего одна тема на могучем Китайском.
Мы с Вами один форум смотрим? :) форум cocos2d-x

+1
moadib23 июля 2011, 15:28#
Черт, отправилось раньше времени…

Вообще с документацией и примерами у движка явные проблемы.
Helloworld — как точка отправки, и посмотрите тестовое приложение и исходники в папке tests, неужели это не примеры всего и вся, что можно сделать с помощью этой библиотеки?

Повторюсь, если не ошибаюсь, на текущий момент, это единственное бесплатное решение, позволяющее писать сразу под iphone и android, обратите на него пристальное внимание, не пожалейте времени :)
0
Lerg23 июля 2011, 16:35#
Ошибаетесь. Moai тоже позволяет писать сразу под iOS и Android, и тоже бесплатная.
0
moadib23 июля 2011, 17:30#
Я забыл добавить «на нативном языке» :)
0
Lerg23 июля 2011, 18:37#
Опять что-то перепутали. Нативный язык для iOS это objective C, для андроид — Java, а cocos2d-x вообще на C++. Moai тоже на C++ написана, можно расширять SDK на этом языке. Точно не знаю, но возможно можно и на C++ писать полностью, без использования Lua.
Писать полностью на C++ для Moai это наверное как писать на Lua для cocos2d-x.
0
moadib23 июля 2011, 19:10#
Если уж так хочется поспорить, Java не может быть нативным языком по определению, а C++ для iOS ничуть не менее нативный, чем objective :)

Не придирайтесь к словам, Вы же прекрасно понимаете о чем я ;) Что хочу писать не на lua, а на каком-то компилируемом в машинный код языке программирования.
0
Claud23 июля 2011, 16:46#
:) Не в коем случае не хотел сказать, что это недостойное решение. Да, и вообще каждый из этих движков может стать для кого-то персональным любимчиком. 

А документация мне просто бросилась в глаза (после просмотра других решений). Например та же страница по Lua пустая. И еще если мне не изменяет память, на сайте отсутствует ссылка на API.

Хотя с другой стороны его бесплатность и то, что авторы не отстают по развитию от предка не может не радовать. В общем каждому свое.

P.S. Из бесплатных еще Moai
+1
Bright23 июля 2011, 15:43#
Тоже удивило это предложение, но потом я подумал, что автор скорее всего имел в виду количество тем Lua.

Вообще, конечно, на обзор топик не тянет — это просто пересказ инфы с официальных сайтов с добавлением личного мнения автора. Вряд ли это может помочь выбрать движок.
+2
Claud23 июля 2011, 16:24#
Вообще, конечно, на обзор топик не тянет — это просто пересказ инфы с официальных сайтов с добавлением личного мнения автора. Вряд ли это может помочь выбрать движок.


Поспорю с вами.
Во-первых. Представляете сколько времени нужно будет потратить, чтобы написать такой обзор, который вы себе рисуете в голове и какой у него будет объем в итоге? Поверьте даже проделать такой поверхностный обзор и то занимает не мало времени.
Во-вторых. Большинство решений, как раз и отметается по первичным признакам: цена, технология (которую вы можете не знать и изучение займет слишком много времени), наличие необходимого функционала в API или возможность его расширения. Какой смысл тратить недели и месяцы на ковыряние движка, который тебе уже изначально не подойдет (скажем очень дорогой).
0
Bright23 июля 2011, 18:48#
Да, конечно, представляю. Я и сам потратил в сумме наверно несколько дней на гугление/чтение хабра/хождение по сайтам. И в результате выбрал Cocos2d-X. Почему:
— open source как гарантия некоторой стабильности (Антипример: Airplay SDK с очень приятной политикой лицензирования и хорошими ценами, моментально мутировавший в Marmalade)
— кросс-платформенность
— есть примеры игр, успешно прошедших в AppStore
— есть Cocos2d-iphone, на котором опять же сделано много игр (Логика такая: если используют Cocos2d-iphone — значит он вполне хорош для этого, Cocos2d-x — его форк, значит можно надеяться, что он будет не менее хорош)
— частые релизы, видно, что движок развивают и работа не стоит на месте
— бесплатность

Что касается документации: есть немного туториалов, есть описание классов, есть пример HelloWorld и есть гугл. В общем, с этим жить можно :)

P.S: Просто, на мой взгляд, при таком описании нужно быть очень аккуратным: вот вы написали про «явные проблемы с документацией» и кто-то по этому критерию уже отбросит один из возможных вариантов.
0
Claud23 июля 2011, 16:13#
Да, форум один, а вот смотрим мы разное. Я имел виду одна тема по Lua, которая на Китайском.
+1
moadib21 августа 2011, 21:34#
Друзья, не могу не поделиться новостью :) На сайте Delta Engine появился 
раздел об условиях лицензирования. Как видим, условия будут более чем комфортные :)
0
Claud22 августа 2011, 14:44#
Да и впрямь комфортные условия. Хотя мне кажется пока еще рано говорить о том что они останутся такими же и на момент релиза, которые обещается в середине 2012 года.

P.S. Спасибо, что поделились новостью :) добавил в в обзор.
0
moadib22 августа 2011, 16:49#
Да, разработчики честно предупреждают об этом

However please dont get too exciting about the licensing just yet. The numbers were just placeholders and were not final because we are still discussing with our licensing partners… however we want to make it cheap and easy for you so hopefully we can make a deal which you will like as well!
0
moadib22 августа 2011, 22:50#
Исправили на «to be announced»…
0
begemot_cat20 октября 2011, 15:38#
Delta Engine — выложили Beta 
Скачиваем отсюда deltaengine.net/Download 

No comments:

Post a Comment